Инстинктивная неприязнь: в чем причины и как бороться?

Двеша (санскрит, также двеша ; пали: доса ; тибетский: же сданг ) — буддийский термин, который переводится как «ненависть, отвращение». [1] [2] [3]

✔ Неглект в отношениях: что это такое простыми словами?

Неглект (в переводе с английского «игнорировать», «пренебрегать», «относиться халатно») – вид психологического насилия, которое выражается в неспособности или нежелании уважать желания, чувства и потребности своего партнера. Для неглектера (именно так специалисты в данном случае называют эмоционального насильника) не имеют никакого значения проблемы и переживания второй половинки, поэтому он не хочет ни вникать в них, ни проявлять заботу о родном человеке.

Постороннему индивиду, который редко встречается с парой и не всегда бывает в курсе взаимоотношений между партнерами, очень трудно распознать случаи неглекта. Такой посторонний может и не обратить никакого внимания на то, что муж постоянно поучает свою жену и читает ей нотации, парень осуждает увлечения своей подруги, супруга систематически выступает против того, чтобы муж покупал понравившиеся ему вещи и продукты питания и т.д.

✔ Неглект в отношениях: что это такое простыми словами?

Большинство специалистов утверждает, что неглект – это один из самых жестоких видов эмоционального насилия, и сравнивает его с латентной агрессией, во время проявления которой неглектер демонстрирует абсолютно искренние эмоции и чувства и использует совершенно искренние оправдания. Психологический насильник не видит ничего плохого в своих действиях, так как свято верит в то, что заботиться необходимо исключительно о собственном комфорте и собственных потребностях. И, если смотреть на ситуацию глазами неглектера, нет ничего плохого в том, что делать это приходится за счет других людей, ведь все остальные люди, а особенно те, которые живут в одном доме с насильником, являются всего лишь приложениями к его высокородной и божественной персоне.

Неглект, хотя поначалу это бывает очень трудно понять, не имеет ничего общего с нежностью или заботой. Поэтому многие мужчины и некоторые женщины, прикрываясь этими понятиями, годами практикуют неглект по отношению к своими партнерам. Так они не только поднимают самооценку, подкармливают эго и тешат свое тщеславие, но и упиваются чувством власти над жертвой.

Читайте также:  Виды йоги: что выбрать для себя и есть ли «неправильная» йога

Ссылки [ править ]

  1. ^ Томас Уильям Рис Дэвидс; Уильям Стейд (1921). Пали-английский словарь . Motilal Banarsidass. С. 323, 438. ISBN 978-81-208-1144-7.; Запись вики Ranjung Yeshe для zhe sdang
  2. ^ Роберт Э. Басвелл младший; Дональд С. Лопес-младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 29. ISBN
  3. 978-1-4008-4805-8.; Эрик Читэм (1994). Основы господствующего буддизма . Таттл. п. 314. ISBN
  4. 978-0-8048-3008-9.
  5. ^ а б Нагарджуна; Дэвид Дж. Калупахана (переводчик) (1996). Муламадхьямакакарика из Нагарджуны . Motilal Banarsidass. п. 72. ISBN
  6. 978-81-208-0774-7.; Цитата: Достижение свободы от трех ядов похоти (рага), ненависти (двеша) и заблуждения (моха) человеком, который, как считается, находится в процессе обусловленности различными факторами (а не только тремя ядами) ….
  7. ^ Питер Харви (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Товарищ по буддийской философии . Джон Вили. п. 39. ISBN
  8. 978-1-119-14466-3.
  9. ^ Пол Уильямс (2005). Буддизм: буддийские истоки и ранняя история буддизма в Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 123. ISBN
  10. 978-0-415-33227-9.
  11. Фрэнк Хоффман; Дигалле Махинда (2013). Палийский буддизм . Рутледж. С. 106–107. ISBN
  12. 978-1-136-78553-5.
  13. ^ Дэвид Вебстер (2005). Философия желания в буддийском палийском каноне . Рутледж. п. 2–3. ISBN
  14. 978-0-415-34652-8.
  15. ^ Ричард К. Пейн; Майкл Витцель (2015). Вариации хома: изучение ритуальных изменений через Longue Duree . Издательство Оксфордского университета. С. 88–89. ISBN
  16. 978-0-19-935159-6.
  17. ^ Asaṅga; Вальпола Рахула; Сара Боин-Уэбб (2001). Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения . Jain Publishing. п. 270. ISBN
  18. 978-0-89581-941-3.
  19. ^ Chogyam Трунгп (2010). Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы: Том шестой: Проблески космоса; Упорядоченный хаос; Тайна за гранью мысли; Тибетская книга мертвых: комментарий; Превосходя безумие; Избранные произведения . Публикации Шамбалы. С. 553–554. ISBN
  20. 978-0-8348-2155-2.

Как избавиться от ненависти к членам своей семьи?

Как перестать ненавидеть мужа, брата или сестру, родителей? О таких чувствах сложно откровенно разговаривать даже с близкими друзьями, не говоря уже о том, чтобы довериться психотерапевтам, которые ничего не знают о ситуации в семье.

Для начала необходимо перестать винить себя за испытываемые эмоции. Нужно абстрагироваться от чувств и постараться понять, чем именно они вызваны. Как правило, причинами для ненависти, вдруг возникающей после многих лет совместной жизни, становятся накопленные в душе негативные эмоции, такие как:

  • обиды;
  • разочарования;
  • раздражение, вызванное бытовыми привычками.

Нередко причиной неприязни к некогда любимому человеку является и разница в личностном развитии. Важную роль играет и потеря общих интересов, расхождения во взглядах на жизнь, смена приоритетов одним из супругов.

Если все дело в накопившемся ворохе негатива, то ситуацию разрешить весьма просто. Не нужно бросаться на супруга с обвинениями и истеричными криками, следует спокойно объяснить ему то, что терпение лопнуло. Вполне возможно, что супруг и вовсе не догадывался о том, что какие-то из его привычек или действий вызывают негативные реакции. Если же по каким-то причинам откровенный конструктивный разговор невозможен, следует обратить решение проблемы в шутливую игру. К примеру, если муж не закрывает тюбик с зубной пастой, надо каждый вечер оставлять над ним новую записку с напоминанием и шуточным призом за выполненное задание.

Главное в борьбе с внутрисемейной ненавистью – сдерживание негатива, адекватность и уважительное отношение к партнеру. Нельзя забывать о том, что и супруг может испытывать далеко не самые светлые чувства в отношении чего-либо. Соответственно, нужно находиться в готовности к ответной критике и к поиску компромисса.

Как перестать всех ненавидеть? Порой бывает так, что отвращение возникает в отношении всех родных и близких. В подобной ситуации стоит поискать причины гнева и злобы не в них, а в себе. Вполне возможно, что человек слишком устал или же нуждается в одиночестве. Исправить всех вокруг себя нельзя, поэтому стоит уехать в отпуск или же на выходные, как следует отдохнуть и зарядиться позитивом. Неплохо помогает справляться с раздражением и осуществление простых желаний, вечно откладываемое.

Однако стоит понимать, что не все можно исправить. Иногда ненависть вполне естественна и вызвана насилием, как физическим, так и психологическим со стороны кого-либо из членов семьи. Если ситуация такова, необходимо не бороться со своим чувством, а обратиться за профессиональной помощью. Разумеется, необходимо прекратить семейные отношения.

Попробуйте узнать историю человека

Один из недавних примеров: у моей дочки в классе училась девочка. В манере вести себя – как есть выскочка, кривляка. Везде она в первый ряд лезла. Она не нравилась мне совсем. А потом как-то раз она пришла ко мне посоветоваться, и оказалось, что у не очень сложная обстановка дома, родители держат ее в черном теле, контролируют каждый вздох, и когда она в школу приходит, она там все это компенсирует.

И, увидев на самом деле, как ей тяжело, я поняла, что она «кривляется» потому, что просто не знает, как правильно себя выразить. И я подумала: столько лет считала ее кривлякой, а это на самом деле страдающий ребенок.

Неважно, ребенок или коллега. Бывает, узнаешь историю человека и думаешь: «Теперь ясно, почему он себя так ведет».

Попробуйте узнать историю человека

Можно попробовать узнать человека получше, заглянуть в его жизнь, в его боль не нахраписто.

Попробовать посочувствовать, попробовать увидеть живого человека, тоже страдающего. Это может смягчить наше раздражение.

Возможно, дружбы не получится, но я считаю, что это тоже дело любви –  попробовать увидеть душу страдающего человека.