Йога – физическая и духовная практика — объясняем тщательно

Среди всех составляющих йогической науки хатха-йога получила наиболее широкую известность. Целью данной дисциплины является достижение физического здоровья. Неверное выполнение упражнений может привести к травме, поэтому начинающему йогину рекомендуется приступать к практическим занятиям только после вдумчивого изучения теории.

Представление о сущности абсолютной реальности.

Адвайта-веданта признает существование истинной реальности Абсо- люга-Брахмана. Шанкара говорил так: «Только одно око мудрости (не око мнимой учености, мечтательности и фантазии) видит вседвижущую Троицу бытия-сознания-блаженства» (сат-чит-ананда), Самость (Атмана)» [276,63]. Все иные реальности, например, эмпирический мир множественных объектов и субъектов признается иллюзией (майя), которая исчезает при условии устранения незнания (авидъя) истинной реальности. «Вечный не есть движущийся мир; он отличен от него. Тем не менее все, что не он, — ничто и само по себе недействительно (простое явление). Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне» [276,61].

Несложно увидеть, что учение адвайта-веданты закрепляет учение упа- нишад о тождественности Атмана и Брахмана. Шанкара утверждал, что «материала проявления, кроме Брахмана, нет иного. Поэтому все проявленное — лишь Брахман, а не иное. Ни субъекта, ни объекта врозь, раз сказано: «Всё — Атман». Если истина известна, не возникнет различение» [277, 45-46]. Так на основе философии упанишад в Индии возникла монистическая имманентная мистическая традиция.

Для адвайта-ведангы характерно апофатическое учение об Абсолюте. Шанкара говорит, что «не существует такого класса и рода субстанции, к которым принадлежал бы Брахман. Таким образом, его нельзя обозначить словом, которое, подобно слову “существо” в его обычном смысле, определяет категорию той или иной вещи. Его нельзя также обозначить словом, определяющим качество, ибо он не имеет никаких качеств. То же самое можно сказать и о виде деятельности, ибо он не ведет никакой деятельности — “он пребывает в покое, ни в чем не участвует и ничего не делает”, как гласят Священные Книги. Он — это Единственный, “от которого отскакивают все слова”» [259, с. 36].

Таким образом, с точки зрения абсолютной истины, Брахман является вечным, непроявленным и бескачественным Абсолютом (ниргуна-брахман). Но с точки зрения относительной эмпирической истины, существует также Ишвара — творец и разрушитель мира, всемогущий бог, наделенный многими качествами (сагуна). Его называют также сагуном-брахманом. Ишвара признается распределителем кармических следствий и объектом культа. Он наделен атрибутами бога монотеистических религий, однако в отличие от «библейного» Бога, который творит «из ничего», Ишвара порождает мир из самого себя и пронизывает его [141, с. 118].

Однако адвайта-веданта не принадлежит к панентеистическим учениям, поскольку за пределами эмпирической точки зрения понятие об Ишва- ре исчезает. На трансцендентном уровне Ишвара, как и все иное, кроме Брахмана, является иллюзорным, не наделенным абсолютной реальностью.

Методы

Есть вариации медитативной практики. Все они направлены на прерывание отождествления практикующего со своим разумом и телом.

Вторым способом является отстраненное наблюдение. Во время практики Джняна-йоги, человек равнодушно вглядывается внутрь себя. При таком способе нужно обладать хорошей концентрацией внимания и уметь глубоко погружаться внутрь себя.

Методы

Джняна-йога — это сложный путь, который требует от человека силу духа, а также развитое и выносливое тело. Постигнуть ее сможет тот, кто уже достиг высокого уровня в йогической практике и готов к отречению от внешнего мира ради постижения высшего смысла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем заниматься Хатха-йогой

Многие люди занимаются йогой для того, чтобы в первую очередь улучшить состояние своего здоровья. Наряду с этим в современных условиях развития общества актуальным является избавление от и нервных расстройств. Некоторые занимаются Хатха-йогой в целях и сохранения молодости.

Зачем заниматься Хатха-йогой

Отличие Хатха-йоги от гимнастики и других систем здорового образа жизни

Кроме того, регулярные занятия Хатха-йогой помогут снять боль, а с помощью дыхательной гимнастики нормализуется действие соответствующих органов. В этой связи в организм поступает равномерное количество кислорода, который насыщает , придавая телу гибкость и улучшая кровообращение.

Зачем заниматься Хатха-йогой

Вред и противопоказания

Перед тем как приступать к выполнению упражнений, не лишней будет консультация врача, поскольку существует ряд , наличие которых обуславливает прекращение занятий.

Зачем заниматься Хатха-йогой

Важно! Для эффективного похудения необходимо ежедневно выпивать не менее 2 л воды.

Читайте также:  Йога нидра: что это такое и чем она может вам помочь

Необходимо выполнять упражнения на голодный желудок, выпив перед этим стакан холодной воды. Не лишним будет устраивать себе , основанные на употреблении молока и . Занимаясь Хатха-йогой, можно быстро похудеть. Однако не следует забывать, что это не просто упражнение и правильное дыхание, но и такой способ перезагрузить мозговую деятельность.

Что такое динамическая хатха-йога?

Это способ медитации, который обеспечивает тишину, равновесие и спокойствие каждой асаны с движениями в том же положении. Так как большая часть практики асан — это позы и последовательные движения, координируемые с глубоким дыханием.

Этот стиль — прекрасный способ выполнить практику физических упражнений. Он помогает развивать гибкость тела, мышечную силу, твердость, жизнеспособность и энергию, не теряя из виду координацию и соединение тела, разума и духа для нашей эволюции, возвышения сознания и объединения с Универсальной Энергией.

Марма-терапия в йоге

Марма – учение аюрведической медицины о биологически активных точках. Так называют небольшие зоны на теле, у которых прослеживается связь с различными внутренними органами. Их существование подтверждено и официальной наукой: электрическое сопротивление кожи в этих точках несколько ниже, чем в других областях.

Индийская марма имеет сходство с китайской акупунктурой. Это знание можно использовать не только на пользу, но и во вред человеку. Поэтому широкой публике его не открывают. Учитель передает секреты только своим ученикам, чья порядочность не вызывает сомнений.

На биологически активные точки воздействуют несколькими способами:

  • массажем;
  • иглоукалыванием (бхедан-кармой);
  • пиявками;
  • струйкой молока, масла или травяного отвара (дхара-кармой).

Марма – старинный индийский метод оздоровления.

Марма-терапия в йоге

Стимуляция точек оказывает благотворное воздействие на организм и помогает избавиться от некоторых болезней.

Мармы можно активизировать с помощью асан хатха-йоги:

  1. Сидячие, особенно падмасана, помогают направить поток праны вверх, обеспечивая защиту точек концентрации энергии во время медитации.
  2. Скручивающие активизируют мармы ног, спины, рук и шеи, распределяют движение праны по основным нади.
  3. Уштрасана, дханурасана и другие упражнения, в которых есть прогиб назад, сильно стимулируют марма-энергию, открывая точки, расположенные в зонах живота, бедер и грудной клетки.
Читайте также:  5 асан, которые легко можно делать в кровати по утрам

Оказывают положительное воздействие на мармы и другие асаны – перевернутые, с наклоном вперед, вытяжением груди.